вторник, 10 сентября 2013 г.

Быть или не быть? или планирование аквариума на стадии ремонта

              Мне кажется, что тема эта уже довольно много обсуждалась и желающие могут найти информацию, но все равно решила поделиться своим опытом. Недавно ко мне обратилась коллега по работе, с вопросом о том, что нужно подготовить в том месте, где однажды появится аквариум. Она как раз делает ремонт в новостройке.

И тут я поняла, что мне есть, что рассказать :-)
Может быть, когда-нибудь кто-то, почитает и это ему поможет.


                  Ухаживать за аквариумом лично для меня всегда большое удовольствие и приятная работа, но времени всегда не хватает. Поэтому хочется, чтобы ухаживать за домом мечты было удобно и по возможности легко.
                Т.к. я в родительском доме, где я росла, всегда был аквариум, то я всегда знала, что и в моем лично месте обитании аквариум будет обязательно, причем  хотя бы один, но обязательно большой. В этом сомнений не было никогда J

             Так уж сложилось, что и первую квартиру и вторую нам пришлось ремонтировать, начиная со штукатурки: с одной стороны – больше хлопот, с другой стороны – свобода действий.
              Первой квартирой была обычная 2 комнатная «хрущевка»  на самом 5ом этаже J Почти на крыше, по соседству с Карлсоном. А аквариум мне хотелось литров эдак на 500 (в итоге решилась только на 350).  Т.к. места в «хрущевке» для семьи мало, а «мечта о большом аквариуме» была к тому моменту уже очень зрелой, то нужно было только решиться прорезать дыру в стене J.  Тогда я решила, что аквариум будет 2-сторонний, и выходить он будет на кухню и в жилую комнату. Осуществить это удалось, прорезав нужную дыру в стене и установив аквариум именно в этот проем. Аквариум, правда, пришлось сделать не очень широким, но все равно, получилось очень здорово. Квартира стала визуально просторней, а жилое пространство аквариум почти не занял.
            Со второй квартирой было проще. Она сама по себе больше и там не нужно было ничего изобретать.  Нужно было просто подготовить место для аквариума. Но тут я уже приблизилась к мечте о 500 литров – новый дом мечты был на 450 л.
Тут мне бы хотелось обратить внимание на то, что же именно нужно подготовить заранее, если вы на стадии ремонта знаете, где у вас будет мир прозрачной мечты J
Наверное, по стадиям ремонта будет проще систематизировать:
1)      Месторасположение аквариума:
Окна: желательно, чтобы аквариум был расположен подальше от окна, и чтобы на него не попадали прямые солнечные  лучи в большом количестве. Если избежать этого невозможно, а весной у вас в квартире солнечно,  то готовьтесь, к тому, что окна нужно будет затенять. Для нас удобным решением оказались роллетные шторы, которые  я опускаю на день с середины марта и где-то до августа.
Источники охлаждения и тепла: даже если вы планируете тропический аквариум, то вам все равно нужно будет поддерживать в аквариуме стабильную температуру круглый год. С холодом бороться проще, для этого есть обогреватель в аквариуме. А с жарой бороться сложнее. Поэтому задумайтесь о помощи или наоборот вреде от источников отопления и кондиционера. Удобно, когда жарким летом на аквариум можно направить поток холодного воздуха кондиционера и, таким образом, охлаждать его.
Я всегда смеюсь и говорю, что кондиционер в квартире не для меня или членов моей семьи; в первую очередь кондиционер в квартире, чтобы «рыбы не потели»
2)      Электричество:
Аквариум – это знаменитый потребитель электричества. Чтобы потом не путаться в удлинителях и срочно доставлять розетки, хорошо бы за аквариумом или на боковую сторону провести электрокабель и установить нужное кол-во розеток. По моим подсчетам, их должно быть не менее 6 (на освещение желательно 2 шт; на компрессор – 1 шт, обогреватель – 1 шт, фильтр – 1 шт, и еще 2-3 если вы собираетесь устанавливать СО2, UV-стерилизатор и т.д.)
3)      Водоснабжение и канализация:
Если вы точно знаете, что аквариуму в вашей квартире быть, то можно попытаться облегчить себе жизнь, подведя поближе к аквариуму кран с водой и канализационную трубу. У меня аквариум находится в кухне – столовой, и в стену, которая находится за  аквариумом, мы вывели кран с холодной водой (тут промашка, нужно было еще и теплой) и канализацию.  Теперь не нужно через всю кухню таскать шланги: достаточно сифона с небольшой пластикой трубкой, чтобы слить воду их аквариума и короткой трубки, чтобы потом воду в аквариум залить. Конечно, тут станет вопрос о том, что воду нужно отстаивать, прежде чем налить в аквариум, но и тут есть решение
4)      Покрытие на полу
Прежде всего: пол под аквариумом должен быть максимально ровным. Это облегчит вам жизнь при его установке. Не нужно будет выравнивать тумбу и тд.
Как бы аккуратно я не пыталась обслуживать аквариум, чтобы не капать на пол, но так не бывает…
Поэтому идеальным покрытием  для пола под аквариумом является керамическая плитка.  Протер пол после уборки в аквариуме и голова не болит.
Есть еще один важный момент: безопасность, а в жизни бывает всякое. Лопаются аквариумы редко, а вот различные трубки слетают наверное у каждого аквариумиста, хотя бы раз в жизни… Если вы не хотите делать ремонт себе и соседям, но хорошо бы, чтобы недалеко от аквариума в полу был «трапик» и наклон пола от аквариума шел к нему. Но это конечно идеальное решение J
5)      Покрытие стен вокруг аквариума
На первой квартире, нам регулярно приходилось  подклеивать обои вокруг аквариума, отчего вид у них стал постепенно довольно жалким и неопрятным. От влажности они регулярно «отходили» от стен. На новой квартире, я за аквариумом сделала влагостойкую декоративную штукатурку. С ней жить легче.

6)      Удобное место за наблюдением за своей «прозрачной мечтой»
Понятно, что аквариум вы делаете для того, чтобы наслаждаться красотой подводного мира.
Для меня всегда было важно, чтобы напротив аквариума было удобное место, с которого наблюдателю можно было созерцать  происходящее за стеклом. Хорошо, если напротив аквариума можно поставить удобный диванчик или кресло. Ну, или хотя бы барную стойку, чтобы попивая утренний кофе можно было полюбоваться красотой подводного мира.  Второй аквариум в квартире мы поставили на низкую тумбу, чтобы любоваться можно было сидя просто на ковре.

Но все это, конечно же возможно, только если ваши близкие и родные люди готовы вас поддержать! За что я своей семье бесконечно благодарна.

Удачи вам!
Пусть ваши мечты становятся реальностью, а освободившееся место занимают новые J



Комментариев нет:

Отправить комментарий